Как сообщает «КоммерсантЪ», один из крупнейших европейских автобусных перевозчиков FlixBus вновь вышел на российский рынок — теперь через белорусского партнера. Партнером FlixBus на этот раз выступил перевозчик «Байер Транс» (входит в белорусскую Intercars). Билеты на первый рейс Москва – Минск начали продаваться 27 января через сайт FlixBus и приложение для Android, российская версия для iOS появится позднее, рассказали в компании.Билет из Москвы до Минска обойдется в 1450 руб., приобрести его могут только граждане России и Белоруссии, что связано с отсутствием визового контроля во время пути, уточнили в FlixBus. В отличие от характерной для FlixBus на других рынках модели, в которой компания выступает оператором поездок с полным вовлечением в продажу билетов, маркетингом и брендированием партнерских автобусов, в случае с Intercars сервис фактически пошел по пути агрегатора. Такая модель подразумевает, что FlixBus через свои каналы реализует лишь часть билетов на рейсы партнера. «Опыт взаимодействия по такой модели показывает, что зачастую перевозчику становится выгоднее отдавать FlixBus все большее число мест и переходить на модель полного взаимодействия с обклейкой, единым стилем, ваучерами и так далее»,— отметил представитель компании. Напомним, что компания FlixMobility была основана в 2013 году в Германии. В июле 2019 года компания привлекла более $500 млн инвестиций при оценке около $2 млрд, сообщал Reuters. По собственным данным FlixBus, в 2019 году его услугами воспользовались 62 млн пассажиров, что на 37% выше показателей предыдущего года. Как сообщалось ранее, FlixBus давно планировал выход на российский рынок.
Подписаться